API classification oils

Система лицензирования и сертификации моторных масел API предусматривает простое буквенно-цифровое обозначение, которое позволяет производителям двигателей и продавцам масел предоставлять пользователям необходимую информацию, чтобы они могли выбрать подходящее масло для двигателя. Каждая буквенно-цифровая маркировка обозначает категорию обслуживания (например, CI-4), которая связана с рядом испытаний, которые масло должно пройти, прежде чем ему будет разрешено иметь такую маркировку. Серия API «S» описывает стандарты масел в основном для бензиновых двигателей, а серия API «C» описывает стандарты масел для дизельных двигателей.

Спецификация API для дизельного топлива:

 

Категория

Статус

Обслуживание

CK-4

Текущий

Для использования в высокоскоростных дизельных двигателях с четырехтактным циклом, разработанных в соответствии со стандартами выбросов 2017 модельного года для автомагистралей и Tier 4 для бездорожья, а также для дизельных двигателей предыдущих модельных годов. Эти масла предназначены для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион. Однако использование этих масел с топливом, содержание серы в котором превышает 15 частей на миллион, может повлиять на долговечность системы доочистки выхлопных газов и/или интервал замены масла. Масла API CK-4 особенно эффективны для продления срока службы систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие усовершенствованные системы доочистки. Масла API CK-4 обеспечивают повышенную защиту от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиту от отравления катализаторов, засорения сажевых фильтров, износа двигателя, образования нагара на поршнях, ухудшения низко- и высокотемпературных свойств и увеличения вязкости из-за сажи.Масла API CK-4 превосходят по характеристикам масла API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, для которых требуются эти категории API. При использовании масла CK-4 с содержанием серы в топливе более 15 частей на миллион обратитесь к производителю двигателя за рекомендациями по интервалу обслуживания.

FA-4

Текущий

API FA-4 описывает некоторые масла XW-30, специально разработанные для использования в некоторых высокоскоростных дизельных двигателях с четырехтактным циклом, предназначенных для соответствия стандартам выбросов парниковых газов (GHG) в 2017 модельном году. Эти масла предназначены для использования в условиях автомагистралей с содержанием серы в дизельном топливе до 15 частей на миллион. Ознакомьтесь с рекомендациями отдельных производителей двигателей относительно совместимости с маслами API FA-4.Масла API FA-4 смешиваются в диапазоне вязкости при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,2 сП, чтобы способствовать сокращению выбросов парниковых газов. Эти масла особенно эффективны для продления срока службы систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие усовершенствованные системы доочистки. Масла API FA-4 предназначены для обеспечения усиленной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализаторов, засорения сажевых фильтров, износа двигателя, отложений на поршнях, ухудшения низко- и высокотемпературных свойств и увеличения вязкости, связанного с образованием сажи.Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Чтобы определить, подходят ли масла API FA-4 для использования, обратитесь к рекомендациям производителя двигателя. Масла API FA-4 не рекомендуется использовать с топливом, содержание серы в котором превышает 15 частей на миллион. Для топлива с содержанием серы более 15 частей на миллион обратитесь к рекомендациям производителя двигателя.

CJ-4

Текущий

Для высокоскоростных дизельных двигателей с четырехтактным циклом, разработанных в соответствии со стандартами выбросов 2010 модельного года для автомагистралей и Tier 4 для внедорожных транспортных средств, а также для дизельных двигателей предыдущих модельных годов. Эти масла предназначены для использования во всех областях применения с дизельным топливом, содержание серы в котором не превышает 500 частей на миллион (0,05% по массе). Однако использование этих масел с содержанием серы в топливе более 15 частей на миллион (0,0015% по массе) может повлиять на долговечность системы доочистки выхлопных газов и/или интервал замены масла. Масла CJ-4 особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие усовершенствованные системы доочистки. Обеспечивается оптимальная защита от отравления катализаторов, засорения сажевых фильтров, износа двигателя, отложений на поршнях, низко- и высокотемпературной стабильности, сажеобразования, окислительного загущения, пенообразования и потери вязкости из-за сдвига. Масла API CJ-4 превосходят по характеристикам масла API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и могут эффективно смазывать двигатели, для которых требуются эти категории API. При использовании масла CJ-4 с содержанием серы в топливе более 15 частей на миллион проконсультируйтесь с производителем двигателя по поводу интервала обслуживания.

CI-4 

Текущий

Представлено в 2002 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами выбросов 2004 года, введенными в 2002 году. Масла CI-4 разработаны для обеспечения долговечности двигателей, в которых используется рециркуляция выхлопных газов (EGR), и предназначены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по массе. Могут использоваться вместо масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. Некоторые масла CI-4 также могут соответствовать стандарту CI-4 PLUS.

CH-4

Текущий

Представлено в 1998 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, соответствующих стандартам выбросов 1998 года. Масла CH-4 специально разработаны для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по массе. Могут использоваться вместо масел CD, CE, CF-4 и CG-4..

CG-4

Устаревший

УСТАРЕВШЕЕ: представлено в 1995 году. Для тяжелых условий эксплуатации, высокоскоростных четырехтактных двигателей, использующих топливо с содержанием серы менее 0,5%. Масла CG-4 требуются для двигателей, соответствующих стандартам выбросов 1994 года. Могут использоваться вместо масел CD, CE и CF-4. 

CF-4

Устаревший

УСТАРЕВШЕЕ: представлено в 1990 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей с естественным всасыванием и турбонаддувом. Может использоваться вместо масел CD и CE.

CF-2

Устаревший

УСТАРЕВШЕЕ: представлено в 1994 году. Для двигателей с двухтактным циклом, работающих в тяжелых условиях. Может использоваться вместо масел CD-II.

CF

Устаревший

УСТАРЕВШЕЕ: Introduced in 1994. For off-road, indirect-injected and other diesel engines including those using fuel with over 0.5% weight sulfur. Canbeusedinplaceof CD oils.

CE

Устаревший

ВНИМАНИЕ!: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года.

CD-II

Устаревший

ВНИМАНИЕ!: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года.

CD

Устаревший

ВНИМАНИЕ!: Не подходит для использования в большинстве дизельных автомобильных двигателей, выпущенных после 1994 года.

CC

Устаревший

ВНИМАНИЕ!: Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1990 года.

CB

Устаревший

ВНИМАНИЕ!: Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1961 года. 

CA

Устаревший 

ВНИМАНИЕ!: Не подходит для использования в большинстве дизельных двигателей, выпущенных после 1959 года.

  

Спецификация API для бензина

Категория

Статус

Обслуживание

SN

Текущий

Представлено в октябре 2010 года, предназначено для улучшенной защиты поршней от высокотемпературных отложений, более эффективного удаления нагара и совместимости с уплотнениями. API SN с функцией экономии ресурсов соответствует ILSAC GF-5, сочетая в себе характеристики API SN с улучшенной топливной экономичностью, защитой турбокомпрессора, совместимостью с системой контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на топливе, содержащем этанол, до E85.

SM

Текущий

Для автомобильных двигателей 2010 года выпуска и более старых версий.

SL

Текущий

Для автомобильных двигателей 2004 года выпуска и более старых версий.

SJ

Текущий

Для автомобильных двигателей 2001 года выпуска и более старых версий.

SH

Устаревший

УСТАРЕВШАЯ: для автомобильных двигателей 1996 года выпуска и старше.

SG

Устаревший

ВНИМАНИЕ!: Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1993 года. Может не обеспечивать достаточную защиту от образования нагара, окисления или износа двигателя.

SF

Устаревший

ВНИМАНИЕ!: Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1988 года. Может не обеспечивать достаточную защиту от образования нагара в двигателе.

SE

Устаревший

ВНИМАНИЕ!: Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1979 года.

SD

Устаревший

ВНИМАНИЕ!: Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1971 года. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.

SC

Устаревший

ВНИМАНИЕ!: Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1967 года. Использование в более современных двигателях может привести к ухудшению их работы или повреждению оборудования.

SB

Устаревший

ВНИМАНИЕ!: Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1951 года. Использование в более современных двигателях может привести к неудовлетворительной работе или повреждению оборудования.

SA

Устаревший

ВНИМАНИЕ!: Не содержит присадок. Не подходит для использования в большинстве бензиновых автомобильных двигателей, выпущенных после 1930 года. Использование в современных двигателях может привести к ухудшению их работы или повреждению оборудования.