ACEA classification oils

Европейские стандарты ACEA 2012 для моторных масел включают 3 набора (класса) стандартов: один для бензиновых и маломощных дизельных двигателей; один для бензиновых и маломощных дизельных двигателей с устройствами доочистки и один для дизельных двигателей большой мощности. В каждом из этих наборов есть категории, отражающие различные требования к производительности: четыре (A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5) для бензиновых и маломощных дизельных двигателей; четыре (C1, C2, C3, C4) для двигателей с устройствами доочистки и четыре (E4, E6, E7, E9) для дизельных двигателей большой мощности. Типичные области применения для каждой последовательности описаны ниже только в качестве рекомендаций.

 

1. A/B : масла для бензиновых и дизельных двигателей

A1/B1 Стабильное, сохраняющее эксплуатационные свойства масло, предназначенное для использования при увеличенных интервалах замены в бензиновых двигателях и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков, специально разработанных для использования масел с низкой вязкостью и низким коэффициентом трения с вязкостью при высокой температуре / высокой скорости сдвига 2,6 мПа*с для xW/20 и от 2,9 до 3,5 мПа*с для всех остальных классов вязкости. Эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя или справочнику.

A3/B3 Стабильное, сохраняющее эксплуатационные свойства масло, предназначенное для использования в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков, а также для увеличенных интервалов замены масла, если это указано производителем двигателя, и/или для круглогодичного использования масел с низкой вязкостью, и/или для тяжелых условий эксплуатации, определенных производителем двигателя.

A3/B4 Стабильное, сохраняющее эксплуатационные свойства масло, предназначенное для использования в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях с прямым впрыском, а также для применения в соответствии с требованиями A3/B3.

A5/B5 Стабильное, сохраняющее эксплуатационные свойства масло, предназначенное для использования при увеличенных интервалах замены в высокопроизводительных бензиновых двигателях, а также в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков, рассчитанных на использование масел с низкой вязкостью и низким коэффициентом трения при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа·с. Эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. При возникновении сомнений обратитесь к руководству пользователя или справочнику.

 

2. C : Масла, совместимые с катализаторами

C1 Стабильное, долговечное масло, предназначенное для использования в качестве масла, совместимого с катализаторами, в автомобилях с DPF и TWC в высокопроизводительных дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, которым требуются масла с низким коэффициентом трения, низкой вязкостью, низким содержанием SAPS и минимальной вязкостью HTHS 2,9 МПа.с. Эти масла увеличат срок службы DPF и TWC и обеспечат автомобилям экономию топлива.Предупреждение: эти масла имеют самые низкие значения SAPS и не подходят для использования в некоторых двигателях. При сомнениях обратитесь к руководству пользователя.

C2 Стабильное, долговечное масло, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализаторами масла в автомобилях с DPF и TWC в дизельных и бензиновых двигателях высокопроизводительных легковых автомобилей и легких фургонов, предназначенных для использования масел с низким коэффициентом трения и низкой вязкостью при минимальной вязкости HTHS 2,9 МПа.с. Эти масла увеличат срок службы DPF и TWC и обеспечат автомобилям экономию топлива.Предупреждение: эти масла непригодны для использования в некоторых двигателях. При сомнениях обратитесь к руководству пользователя.

C3 Стабильное, сохраняющее свои свойства масло, предназначенное для использования в качестве совместимого с катализаторами масла в автомобилях с DPF и TWC в высокопроизводительных дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей и легких фургонов с минимальной вязкостью HTHS 3,5 МПа.с. Эти масла увеличат срок службы DPF и TWC.Предупреждение: эти масла непригодны для использования в некоторых двигателях. При сомнениях обратитесь к руководству пользователя.

C4 Стабильное, долговечное масло, предназначенное для использования в качестве масла, совместимого с катализаторами, в автомобилях с DPF и TWC, в высокопроизводительных дизельных и бензиновых двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, требующих масла с низким содержанием SAPS и минимальной вязкостью HTHS 3,5 МПа.с. Эти масла увеличат срок службы DPF и TWC.Предупреждение: эти масла непригодны для использования в некоторых двигателях. При сомнениях обратитесь к руководству пользователя.

 

3. E : Масла для тяжелых условий эксплуатации дизельных двигателей

E4 Стабильное, сохраняющее эксплуатационные свойства масло, обеспечивающее превосходный контроль чистоты поршней, износа, удаления нагара и стабильности смазочного материала. Рекомендуется для высокопроизводительных дизельных двигателей, соответствующих требованиям к выбросам Евро I, Евро II, Евро III, Евро IV и Евро V и работающих в очень тяжелых условиях, например, при значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей с системой рециркуляции отработавших газов и двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx. Однако рекомендации могут различаться в зависимости от производителя двигателя, поэтому в случае сомнений следует обратиться к руководству пользователя и/или к дилеру.

E6 Стабильное, сохраняющее свои свойства масло, обеспечивающее превосходный контроль чистоты поршней, износа, удаления нагара и стабильности смазочного материала. Рекомендуется для высокомощных дизельных двигателей, соответствующих требованиям к выбросам Евро I, Евро II, Евро III, Евро IV, Евро V и Евро VI и работающих в очень тяжелых условиях, например, при значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов, с сажевыми фильтрами или без них, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx. E6 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначен для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако рекомендации могут различаться в зависимости от производителя двигателя, поэтому в случае сомнений следует обратиться к руководству пользователя и/или к дилеру.

E7 Стабильное, не теряющее своих свойств масло, обеспечивающее эффективный контроль за чистотой поршней и полировкой цилиндров. Кроме того, оно обеспечивает превосходную защиту от износа, удаление нагара и стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высокопроизводительных дизельных двигателей, соответствующих требованиям к выбросам Евро I, Евро II, Евро III, Евро IV и Евро V и работающих в тяжелых условиях, например, с увеличенным интервалом замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Подходит для двигателей без сажевых фильтров, а также для большинства двигателей с системой рециркуляции отработавших газов и большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx. Однако рекомендации могут различаться в зависимости от производителя двигателя, поэтому в случае сомнений следует обратиться к руководству пользователя и/или к дилеру.

E9 Стабильное, не теряющее своих свойств масло, обеспечивающее эффективный контроль чистоты поршней и полировки цилиндров. Кроме того, оно отлично защищает от износа, удаляет сажу и сохраняет смазочные свойства. Рекомендуется для дизельных двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками, соответствующих требованиям к выбросам Евро I, Евро II, Евро III, Евро IV, Евро V и Евро VI и работающих в тяжелых условиях, например, с увеличенным интервалом замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей с сажевыми фильтрами и без них, а также для большинства двигателей с системой рециркуляции отработавших газов и для большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx. E9 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Однако рекомендации могут различаться в зависимости от производителя двигателя, поэтому в случае сомнений следует обратиться к руководству пользователя и/или к дилеру